СИСТЕМА ГАЗОВОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ НА ЛЕДОКОЛЕ «ЕВПАТИЙ КОЛОВРАТ»
В последние годы Россия возводит инфраструктуру в Арктике и размещает там силы прикрытия Северного морского пути. Для этого создано объединённое стратегическое командование Северный флот, которое управляет, кроме прочего, воинскими частями, выделенными из состава Западного, Центрального и Восточного военных округов.
В рамках этой программы 12 декабря 2018 года на АО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге состоялась церемония закладки для ВМФ России головного дизель-электрического ледокола проекта 21180М, получившего название «Евпатий Коловрат». Разработчиком проекта 21180М является АО «Конструкторское бюро «Вымпел» (Нижний Новгород).
Полное водоизмещение ледокола пр. 21180М составляет 4800 т. Полная длина судна - 82 м, ширина -19 м. Осадка- 4,6 м. Расчетная максимальная скорость ледокола – 14 узлов. Дальность плавания – 7600 морских миль. На скорости 2 узла ледокол этого проекта может проходить льды толщиной до 1 м.
Специалистами «ТЕХНОС-М+» разработана и поставлена на судно автоматическая система газового пожаротушения. Централизованная установка на 5 направлений углекислотного пожаротушения защищает главное и вспомогательное машинные отделения, моторный отсек, отсек электродвижения и помещение АДГ. Система выполнена с применением модулей газового пожаротушения МГП (150-100-15) АТАКА-1.
Ледокол начал заводские ходовые испытания на Балтике 1 декабря 2022 года. 25 января 2023 года ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М начал совершать морской переход из Санкт-Петербурга в свой будущий пункт постоянного базирования на Камчатке – Петропавловск-Камчатский. По прибытии на Камчатку ледокол «Евпатий Коловрат» будет нести службу в составе войск и сил на Северо-востоке России. Его приём в состав флота ожидается в текущем году.